Герман Евгениий
Смотреть инфо »
Проза
Поэзия Другое Критика

На завалинке

На лавочке сидели и травили анекдоты - мерчендайзер Гриша и Писатель.

На лавочку к друзьям подсел и вмешался в разговор – Другой Писатель.

- Вот вы все анекдоты шутите – а я диссертацию защитил!

Сделал вид, что не заметил хвастовства – Писатель:

- Уверен – там не будет ни одной шутки. Всё ОЧЕНЬ серьёзно. Думаю, что даже читать её надо давать только тем, у кого есть справка об отсутствии чувства юмора. Или кандидатская степень, что в данном случае - одно и то же.

Рассердился и пожурил Писателя – Другой Писатель:

- Ты все ерничаешь на пустом месте и Гришу этому учишь.

- Твоя кандидатская – пустое место? Молодец – самокритично! Хотя ты все равно не поймешь, что стал жертвой нарративов и пост-совесткой высшей школы.

Засмеялся – Гриша.

Сделал Грише замечание – Другой Писатель:

- Молодой человек, а кто вы такой, чтобы обсуждать мои труды? Вы специалист? Вы филолог?

Ответил Другому Писателю – Писатель.

- Вот именно об этом я и говорю. Ты, получив корочку и кривоколенное филологическое образование, решил, что ты – НОСИТЕЛЬ ЗНАНИЯ. И перестал учиться – ты стал учить! Ты не слушаешь читателя – читателя Гришу, например. Или меня. Ты нам никогда не поверишь, даже если выслушаешь. Тебе интересен лишь ты и багаж твоих теоретических знаний. Ты оппонента спрашиваешь об его образовании и теряешь интерес к диалогу. Ибо считаешь, что простые люди не в состоянии тебя чему-то научить. Тебе не интересен читатель, тебе интересен текст написанный тобой – самым умным. И больше ничего. В каждой твоей строчке видна позиция автора – «я умный, я пишу умный и глубокий текст, а кому он не интересен – просто неучи». И больше ничего в твоих текстах нет. Лишь самолюбование и возвышенные прилагательные.

Не поверил Писателю – Другой Писатель:

- А ты докажи!

- Вот видишь – не веришь. Вот я тебе об этом и говорю. Ты, если начнешь писать рассказ о войне – напишешь эпос, который Гриша, например, ниасилит. Гриша приходит домой после работы, выпивает рюмку водки и падает спать. Ему что-то нужно другое, а не эпосы. Вот анекдот: «Мы настолько непобедимый народ, что довели до самоубийства самого Гитлера». Грише он нравится – а тебе похуй , что нравится Грише. У тебя есть в башке устаревшая прозаическая схема: Завязка-Кульминация-Развязка-Финал. И все – больше там ничего нет. Ни Гриши, ни эрративов, ни пастиша, ничего. Ты даже не задумываешься, что сейчас важно, чтобы текст удивлял, радовал, заинтересовывал. И все больше от него ничего не требуется – ни вселенской грусти, ни спасения человечества, ни ЗНАНИЯ. Надо просто, чтобы Гриша после работы улыбнулся. Поэтому, я рассказываю ему анекдоты на его языке. А ты общаешься с библиотекарями.

Обиделся на Писателя – Другой Писатель:

- А Литературное Наследие?

- Какое наследие? Тут порнографию хотят причислить к искусству. А ты Слово литература и наследие с большой буквы произносишь. Узколобо это. Но, тем не менее – не сцы, ничего с твоим НАСЛЕДИЕМ не будет. В мире достаточно «ботаников» типа тебя, они все сохранят – поверь. Да и вообще, я не против наследия – просто оно должно быть в специальных местах. А на ЛАВОЧКЕ должны быть анекдоты.

Рассердился на Писателя – Другой Писатель:

- Так ты считаешь, что я плохой писатель?

- Нет, я считаю, что ты скучный.

- Тогда я с такими невежами и невеждами общаться не буду!

Поддержал друга – Гриша:

- Ну вот и проходи мимо – тебя никто не звал сюда, прахфессар!

- А Гриша прав – ты сам пришёл. Мы же к тебе в библиотеку не ходим!

Засмеялись – друзья.

Ничего не понял – Другой Писатель.

10.07.2008
Читать комментарии (29)
Рейтинг Оценили
1 Назар Шешуряк.
КОММЕНТАРИИ
Назар Шешуряк
2008-07-10 16:41:02
резюме всіх публікаторських баталій, так?
ставлю + і пропоную надалі жити дружно
(ответить)
Назар Шешуряк
2008-07-10 16:45:22
і ще одне. дослухатися до смаків читача - це важливо, але... кгм, животато. он в карпи великі тиражі, вона подобається дітям, а хулі толку? гадаю, в кожного автора (взагалі і літератури зокрема) має бути своя аудиторія, для якої він працює. всім грішам догодити неможливо. гріші уелша, гріші камю і гріші є.германа - різні зазвичай люди. приблизно так.
(ответить)
osja_b
2008-07-10 16:59:15
Больше понравились твои стереотипы Женя, чем сам текст. Говорить о том, что писатель должен обслуживать читателя несколько запоздало - это было хорошо во времена соцреализма. Вобщем, намек достаточно прозрачен, и все же, позволю себе скромное предположение - будущего у твоей Лавочной Литературы нет (я думаю ты бы и сам написал это словосочетание с большой буквы, но пока нужно играть в диссидента - это дивиденты неплохие приносит). Рассмешил по-поводу кандидатской диссертации и "простых людей" - это что снова "хождения в народ" начались, за неблагозвучной но истинной "сермяжной правдой"? Вобщем, это действительно скучно, более того - такую позицию, иначе как унылой я назвать не могу.
(ответить)
Герман Евгениий
2008-07-10 17:08:38
ося я с тобой не согласен. тексты должны быть ближе к читателю, чем к писателю.
(ответить)
щіоф_и
2008-07-10 17:17:41
Так я и говорю - соцреализм. И Владимир Ильич Ленин со мною согласен: ""Искусство принадлежит народу. Глубочайшие родники искусства могут быть найдены среди широкого класса трудящихся... Искусство должно быть основано на их чувствах, мыслях и требованиях и должно расти вместе с ними" Так что у меня никаких возражений. Ты Жень никогда не думал, о том, что люди пишушие, делают это не потому, что хотят положить себя на алтарь служения Литературе или Читателю, а потому, что им интересно возиться с такими конструкциями? Ты когда в детстве конструкторы собирал, для мамы или папы это делал, или руководствовался исключительно своими представлениями о красоте и "нужности" того что делаешь? Поэтому я и говорю, что требования изложенные в твоем памфлете в лучшем случае смешны.
(ответить)
Герман Евгениий
2008-07-10 17:20:55
ося, ты гонишь
(ответить)
Максимович Харитон
2008-07-10 17:23:56
Ося, не расписывайся за всех пишущих. Возятся со словами, как с конструкторами, немногие. И многие из этих немногих, к сожалению, делают это ради узколобой славы среди широколобых. Такие, как ты, редкий вид.
Да, можно всю жизнь писать в стол. Но это всё равно, что жить в гроб.
(ответить)
osja_b
2008-07-10 17:53:17
Харитон, согласен - моя аналогия неудачна. Однако, считаю, что не нужно заниматься не своим делом - думать за читателя. Поэтому единственной целью пишушего должен быть текст - это его работа.
(ответить)
Назар Шешуряк
2008-07-10 18:23:15
жить в гроб - розкішно звучить, я запам*ятаю
(ответить)
Максимович Харитон
2008-07-10 18:44:14
Назар, главное помни, что это моя фраза :)
Ося: кстати, соцреализм был как раз ближе к писателю - никто ведь эти книги и не читал, а писатели себе бабло заколачивали!
(ответить)
osja_b
2008-07-10 18:57:09
Ну это как повернуть. Важно, что такая позиция привела к вырождению искусства. Писали то все эти неведомые ныне писатели для целевой аудитории - для читающих их цензоров, имеющих свой взгляд на литературу. Ну и еще, на последок - вот эта манера, расправляться со своими персонажами мне еще с юности не нравится. Впервые заметил это у Достоевского. Ведь если посмотреть правде в глаза, Второй Писатель вводится в действие явным слабаком, и с самого начала понятно, что ему не устоять в схватке с такими интелектуалами как Гриша и Писатель. Во-первых - это скучно. Во-вторых - тут явно прослеживаются пристрастия автора, причем сразу думаешь о мотивах таких пристрастий. Чем насолили "библиотеки", "кандидаты наук", "культурное наследие" и т.д. автору? По моему скромному опыту, скажу, что в реальной ситуации, люди имеющие отношение к науке, тем более молодые, современные люди, легко и ядовито высмеяли бы такого Гришу и Писателя. Пишу это, потому что думаю, что текст этот не просто художественный вымысел, а нечто имеющее отношение к публицистике. Т.е. автор выразил взгляды с которыми я в корне не согласен, считаю их поверхностными, а мысль банальной и неинтересной.
(ответить)
Максимович Харитон
2008-07-10 19:32:42
Вот с этим почти согласен)
(ответить)
Назар Шешуряк
2008-07-10 20:03:30
оф корс! копірайт твій.
(ответить)
Евгенииий Фройда
2008-07-10 17:14:33
Оценка "хуйня" тоже оценка. Тексту ставлю незачод. Потому что хуйня и много буков.
(ответить)
Герман Евгениий
2008-07-10 17:19:59
недавно видел Тимофея, он передавал Вам и тете Прасковье привет. В двух он словах сказал, что лошади не болееют, просил кланяться. вчера было это в половине третьего. как там Николай Назарыч? не хворает?
(ответить)
Spirtson
2008-07-10 18:26:19
э-эх, такую интересную беседу загадили флудеры проклятущие.
Всей душой хотел бы поддержать позицию Оси - мол, не стоит недооценивать читателя и не каждому-де нужно после работы бахнуть стопку горилки, поржать с анегдоту, да хватнуть Машку за ляжку... но суровая правда жизни порой подсказывает совсем иное))
(ответить)
osja%b
2008-07-10 18:32:16
Суровая правда жизни подсказывает, что, к счастью, не читатели делают литературу, описаных Германом читателей не существует - все что им нужно уже написано: кроссворды, перекидные календари, "смешные" надписи в маршрутках. Эту нишу уже не занять, нужно искать пропитания на стороне...
(ответить)
Максимович Харитон
2008-07-10 19:37:25
Эта ниша вместит еще 5 Китаев и 8 Индий! Не забывай про рекламу, про сценаристов всяческого телехлама - именно тут и находят пропитание. В литературе остаются одиночки-идеалисты-донкихоты.
(ответить)
Тим Андрей
2008-07-11 11:15:09
послухайте, нет сейчас времени читать ни все комменты, ни саму германовскую вещь, но фраза "жить в гроб" – действительно бомба! харитон, браво! спасибо жене и осе – если б не они, не бывать бы этому...
)
(ответить)
Тим Андрей
2008-07-11 14:15:46
ну вот, прочел и то, и другое.
не хочу повторяться в комментариях – смотрите то, что пишут ося и харитон.

жэня, хреновая вещица-то. извини.
а знаешь, чего более всего жаль? то, что ты своих удачных, в общем-то, героев – Писателя и Гришу, втягиваешь в полу-публицистические дрязги! освободи свой мозх от сатиры! верни своим героям свежесть, художественность и истоки "Дыма"!
)
(ответить)
Герман Евгениий
2008-07-11 14:22:16
договорились - сотру со временем.
критику воспринял
(ответить)
Тим Андрей
2008-07-11 14:34:10
ессс! я буду чекаты
)
(ответить)
 
Art magazine Проза Редакция       Реклама и сотрудничество
© Все права на произведения принадлежат их авторам.
© Nvc