Киоски разных стран мира

Киоски разных стран мира

Большие города отказываются от киосков, считая их пережитком прошлого. Причин несколько: они портят внешний вид улиц, мешают пешеходам и создают ощущение рынка там, где его не должно быть.

Во всем мире киоски заменяют стационарными автоматами или небольшими павильонами, которые могут быть узнаваемыми символами города. Есть несколько городов, где уличная торговля регламентирована, а киоски стали видными городскими ориентирами и символами.

Афины, Греция

Афинские киоски называют «периптером» – это целый исторический и торговый феномен для Греции. Их годовой оборот составляет около семи миллиардов евро. Строят их по инициативе государства, отдающего их частным предпринимателям. Брезентовый тент или крыша, сильно выступая за пределы самого строения – своего рода ограничитель торговой зоны. Арендатор может добавлять в него холодильники и прилавки, но все должно оставаться под козырьком. Здесь продают жвачку, шоколадки, чипсы, портативные камеры и батарейки, а работают круглосуточно. Ночью точку легко заметить при характерном белом свете из-под козырька.

Нью-Йорк, США

Нью-Йоркские киоски всегда одной и той же формы, но иногда различаются по цвету и размеру: маленькие и большие, черные и серебристые. Также бывают стационарные и передвижные точки. Расположены они всегда на тротуарах и метро. Продают в таких киосках в основном сладости, снеки, воду, журналы (иногда даже книги), телефонные карты, орешки и гигиенические помады. Товар, выставленный на передний план, стоит один доллар. Уличные киоски работают примерно до 10 вечера, а те, что в метро – допоздна.

Мюнхен, Германия

Модель киоска К67 – шедевр индустриального дизайна средины XX века. Такие модульные конструкции можно легко объединить в небольшие торговые комплексы. Их устанавливали на парковках для оплаты места, в университетских кампусах, а также для продажи газет, продуктов или лотерейных билетов. Дизайн киосков разработал еще в 1967 году словенский архитектор Саша Мехтиг, позже форму включили в собрание Музея современного искусства в Нью-Йорке «Дизайн XX века».

В 2005 году группа архитекторов «Баукастен-Берлин» путешествовала по Европе в поисках работающих образцов подобных киосков, желая приобрести киоск. К тому моменту такие конструкции практически вышли из их применения. Один образец нашелся на автовокзале в польском городе Мястко, архитекторы его выкупили, перевезли в Германию и показали на дизайн-конференции. Позже ларек перекочевал в Мюнхен, где находится дизайн-проект Одеон-K67 (городская платформа в области архитектуры, дизайна и искусства). Сотрудники компании собрали несколько новых конструкций, изучив устройство оригинального киоска и уже установили копии в городе.

Лондон, Англия

Королевское управление Кенсингтона и Челси пригласило дизайнера Томаса Хетервика создать новые лондонские газетные киоски, которые теперь стоят у выходов с основных станций метро. Киоски в форме купола построены из оформленного под дерево алюминия, а несколько столиков могут перемещаться по кругу, полностью открывая прилавок. Позже в подобных киосках стали продавать и стандартные товары обихода: воду из маленьких холодильников и жвачку. Стеклянные окошки англичане сочли ненужными и стали закрывать рекламой.

Токио, Япония

Киоски на улицах Токио заменяют маленькими супермаркетами или автоматами, продающими стандартные товары из киосков. Зато в метро маленьких магазинов предостаточно: на каждой станции есть большие киоски, где можно купить практически все: газеты, мангу, канцелярские товары, батарейки, конфеты, шоколадки, жвачку, мелкие сувениры и даже галстуки. Чаще продавцы сидят в окружении нескольких холодильников, заваленные огромным количеством японской печати. К каждому такому киоску привязан зеленый телефон-автомат.